Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ФГОС ОО  МБОУ «Гимназия № 7» опирается на нормативно-правовую базу  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В статье 13 говорится о том, что «при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».
Статья 16 более подробно раскрывает понимание электронного обучения. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
 

  1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
  2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
  3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
  4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
  5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

В Образовательной программе основного общего образования МБОУ «Гимназия № 7» в п. 1.2.2. «Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты» обозначено: «В МБОУ «Гимназия № 7» в результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия), учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся».

В рабочих программах педагогов, согласно «Положению о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)», обязательным компонентом является указание технологий, форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, так же отражаются педагогами в рабочих программах:

  • лекция,
  • консультация,
  • семинар,
  • практическое занятие,
  • лабораторная работа.

Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы)

  • электронного и дистанционного обучения:
  • работа с электронным учебником;
  • просмотр видеолекций;
  • прослушивание аудиокурсов;
  • компьютерное тестирование;
  • изучение учебных и методических материалов.

В период длительного отсутствия обучающегося в гимназии по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством платформ Skype, Zoom.