Отчет о проведении единого краевого Дня открытых дверей

Уровень ФГОС: 
ООО

Отчет о проведении единого краевого Дня открытых дверей

пилотной школы по введению ФГОС ООО

МБОУ «Гимназия № 7» г. Норильска.

 

Тема мероприятия: «Современные подходы к оцениванию образовательных результатов в урочной и внеурочной деятельности». 

Целевая аудитория: учителя-предметники, административные команды, педагоги дополнительного образования, представители УОиДО, методисты МБУ «Методический центр»,  представители норильского филиала КК ИПКиПРО, старшие вожатые, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи.

Дата проведения: 15.03.2017.

Цель мероприятия:

  • демонстрация пилотными МБОУ города Норильска современных подходов к оцениванию образовательных результатов, нормативного оформления оценивания образовательных результатов;
  • обсуждение проблематики оценивания образовательных результатов;
  • анализ необходимых изменений в организации подходов к оцениванию образовательных результатов в общеобразовательных учреждениях города Норильска на основании проведенного анкетирования.

 

В рамках единого дня была организована работа пяти площадок, направленных на

демонстрацию современных подходов к оцениванию образовательных результатов:

  1. Подходы к оцениванию образовательных результатов в урочной и внеурочной деятельности в современном нормативно-правовом поле.
  2. Формирование системы оценивания метапредметных результатов обучающихся намежпредметной основе.
  3. Современные подходы к оцениванию образовательных результатов обучающихся.
  4. Критериальное и формирующее оценивание в урочной и внеурочной деятельности.
  5. Оценивание образовательных результатов внеурочной деятельности.

На площадке №1. «Подходы к оцениванию образовательных результатов в урочной и внеурочной деятельности в современном нормативно-правовом поле» был представлен опыт административных команд МБОУ «Средняя школа № 1, 20, 42» «Гимназия № 7» по выстраиванию системы оценки образовательных результатов.

На данной площадке опытом по оценке образовательных результатов школьников во внеурочной деятельности в МБОУ «Гимназия № 7» делилась заместитель директора по воспитательной работе Я.В.Шматкова.

Наиболее актуальными вопросами для участников площадки стали подходы к оценке внеурочной деятельности, разработка положения о системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО, используемый инструментарий и способы организации оценочной деятельности в общеобразовательном учреждении, в том числе посредством комплексной психологической диагностики.

Наибольший интерес участников Единого дня открытых дверей вызвала работа интерактивных площадок, на которых педагогами пилотных школ осуществлялась демонстрация мастер-классов, эффективных практик оценивания образовательных результатов, выполнение и демонстрация фрагментов диагностических работ.

 

В рамках площадки №3 «Современные подходы к оцениванию образовательных результатов обучающихся» был представлен опыт педагогов МБОУ «Средняя школа № 1», «Гимназия №7». Наиболее актуальными вопросами для участников площадки стали приемы, формы, методы оценивания (например, «Ярмарка знаний и умений», «Конкурс Спикеров»), а также способы отслеживания предметных и метапредметных результатов на уроках иностранного языка, математики, информатики, технологии. Положительный отзыв получили представленные листы оценки и самооценки обучающихся, способы оценки проектной деятельности, подходы к выстраиванию системы оценивания. 

Опытом работы на данной площадке по теме «Ярмарка знаний и умений» как способ отслеживания предметных и метапредметных результатов по предмету «технология». делились учителя «технологии» Омельченко И.Д., Зайцева Е.Г., Шатовская Т.Е..

Учителя иностранного языка Ишутченко М.С., Барсукова Л.В. рассказали об организации «Конкурса Спикеров» как одином из эффективных приемов оценивания результатов обучающихся по предмету   «английский язык».

 

На площадке №5 «Оценивание образовательных результатов внеурочной деятельности» педагогами МБОУ «Средняя школа № 1», «Гимназия №7» были представлены современные подходы к оцениванию результатов внеурочной деятельности (на примере МХК), а также способы реализации накопительного оценивания  предметных и метапредметных результатов внеурочной деятельности по предметам естественнонаучного и гуманитарного циклов.

Наиболее актуальными вопросами для участников площадки стали проблемы оценивания учащихся с ОВЗ, а также система оценки проектной деятельности. 

В рамках работы данной площадки по организации внеурочной деятельности по предметам естественнонаучного цикла как способа реализации накопительного оценивания образовательных результатов провели интерактивную презентацию своего опыта учитель химии Вотинцева Т.А., географии – Заец Е.Е., Иващенко Л.И., физики – Долотказина М.Х., Бахматов Н.Н.

С формами организации внеурочной деятельности по предметам гуманитарного цикла (литература, история) как способа реализации накопительного оценивания  предметных и метапредметных результатов делились учитель литературы Массёрова Т.В. и  истории Гумерова Т.В..

Итогом работы  в группах стало обсуждение актуальных проблем оценивания: педагоги делились своими впечатлениями, задавали вопросы, рассказывали о трудностях, с которыми они столкнулись в ходе работы по выстраиванию системы оценивания ОР.