Инклюзивное образование

Инклюзивное образование в школе – это система образования, которая подразумевает равноправное взаимодействие детей в рамках учебного заведения, вне зависимости от их интеллектуальных или физических особенностей. Это раскрытие потенциала всех учеников в рамках общеобразовательного процесса, программа которого соответствует индивидуальным способностям детей.

Правила инклюзивной школы:

  • Все ученики равны в школьном сообществе
  • Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня
  • У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей
  • Планируется и проводится эффективное обучение
  • Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников
  • Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика
  • Семьи активно участвуют в жизни школы.

Осознавая важность и необходимость реализации инклюзивного подхода в образовании, наша гимназия поставила перед собой цель  - создание системы для обеспечения равного доступа к получению образования и необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей. Для достижения этой цели проводится работа во многих направлениях, приоритетными из которых являются:

  • Совершенствование профессиональной компетентности педагогов;
  • Информационно-просветительская и воспитательная работа;
  • Психолого-педагогическое сопровождение образования.  

В настоящий момент в гимназии обучается почти 30 детей, образование которых требует создания особых условий. Для каждого из них разработана и успешно реализуется индивидуальная адаптированная программа, соответствующая следующим принципам:

  • Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью)
  • Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика
  • Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения
  • Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе
  • Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения
  • Составлена с целью повышения успешности ученика.

Результаты инклюзии:

  • У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
  • Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов
  • Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны
  • Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика
  • Появляются возможности для обобщения и передачи навыков
  • Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков
  • Существуют процедуры оценки эффективности

Специалисты сопровождающие образовательный процесс:
Дарченкова Горислава Сергеевна – учитель-логопед, куратор инклюзивного образования;
Проскурин Антон Васильевич – педагог-психолог;
Снегова Марина Александровна– педагог-психолог; учитель-дефектолог.


И большой коллектив профессиональных педагогов младшей и старшей школы, продемонстрировавших психологическую готовность к работе с особенными детьми и овладевших методами и приемами коррекционной работы.

 

Реализуемые адаптированные программы:

  • АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи по Варианту 5.1 ФГОС НОО ОВЗ
  • АООП НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата по Варианту 6.2 ФГОС НОО ОВЗ
  • АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития по Варианту 7.1 ФГОС НОО ОВЗ
  • АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития по Варианту 7.2 ФГОС НОО ОВЗ
  • АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра по Варианту 8.3 ФГОС НОО ОВЗ
  • АОП ООО обучающихся с особенностями психофизического развития

 

Локальные акты:

 

Планы:

 

Указ Губернатора Красноярского края "Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025