Инклюзивное образование

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом “Об образовании в Российской Федерации”  все дети имеют равные права на образование.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание; для их самореализации и социализации через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности.

На начало 2018-2019 учебного года в МБОУ «Гимназия №7» обучается 17 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них разработаны адаптированные образовательные программы начального общего образования (АОП НОО), основного общего образования (АОП ООО), среднего общего образования (АОП СОО). Адаптированные программы разработаны на основе примерных адаптированных основных общеобразовательных программ.

Цель работы: Создание системы для обеспечения равного доступа к получению образования и необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.

Задачи:

· Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности.

· Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.

· Охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей с учетом специфики их личностных и психофизических особенностей.

· Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к детям с ОВЗ, имеющим различные нарушения.

 

План мероприятий по реализации концепции инклюзивного образования

 

Содержание работы

Ответственные

Сроки

  • Организационные мероприятия

1.1

Заседание по утверждению плана работы с детьми ОВЗ на 2018-2019 уч.год.

Администрация МБОУ «Гимназия №7», куратор инклюзивного образования

Сентябрь

1.2

Обновление документации детей – инвалидов и детей с ОВЗ.  Коррекция списков.

Куратор инклюзивного образования

Сентябрь

1.3

Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе. Логопедическая диагностика.

Администрация МБОУ «Гимназия №7»

Сентябрь

1.4

Координация мер, направленных на достижение толерантного отношения к детям – инвалидам и детям с ОВЗ.

Администрация МБОУ «Гимназия №7», куратор инклюзивного образования

В течении учебного года

  • Совершенствование профессиональной компетентности педагогов

2.1

Участие в курсах повышения квалификации для педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс с детьми с ОВЗ.

Администрация МБОУ «Гимназия №7», куратор инклюзивного образования

Согласно плана самообразования

  • Методическое сопровождение

3.1

Участие в обучающих семинарах, в т.ч. Web-семинарах, для педагогических работников по вопросам инклюзивного образования.

Администрация МБОУ «Гимназия №7», куратор инклюзивного образования

По дополнительному плану

3.2

Семинар для классных руководителей «Методические рекомендации кл.руководителям для работы с родителями детей, направляемых на ПМПк»

Куратор инклюзивного образования

Октябрь

3.3

Накопление банка данных на основе изучения опыта школ, работающих в системе инклюзивного образования.

Куратор инклюзивного образования

В течении учебного года

  • Воспитательная работа

4.1

Вовлечение детей – инвалидов и учащихся с ОВЗ в занятия внеурочной деятельностью: кружки, секции.

Кл.руководители, педагоги дополнительного образования

В течении учебного года

4.2

Лекции на родительских собраниях о воспитании в семье толерантного отношения к людям с ОВЗ. Проведение анкетирования родителей

Кл.руководители

В течении учебного года

4.3

Проведение тематических классных часов, посвященных: толерантному отношению к детям с ОВЗ; здоровому образу жизни; равным возможностям вне зависимости от состояния здоровья ребенка.

Кл.руководители

В течении учебного года

  • Психолого-педагогическое сопровождение

5.1

Своевременное выявление детей, имеющих особенности психического или физического развития, которые препятствуют успешному усвоению программы. Проведение комплексного психолого-педагогического обследования.

Специалисты ППк

Согласно плану работы ППк

5.2

Разработка, совместно с педагогами индивидуальных адаптированных образовательных программ в соответствии с рекомендациями ТПМПК.

Специалисты ППК, классные руководители, учителя.

После согласия родителей

5.3

Проведение коррекционных мероприятий в соответствии с рекомендациями ТПМПК и адаптированной образовательной программой.

Специалисты ППк

В течении учебного года