Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 7" города Норильска
Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, Ленинский проспект, дом 45в
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 7" города Норильска
Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, Ленинский проспект, дом 45в
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
МБОУ “Гимназия №7”.
1. Общие положения.
Социально-педагогическая служба гимназии ориентирована на объединение педагогических воздействий гимназии и окружающей среды по духовному возрождению и гуманизации важнейших факторов развития личности. Для этого используется воспитательный потенциал семьи, позитивного общественного окружения, культурного наследия, народные традиции. Служба направлена на организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников, родителей, внешних социальных структур с целью оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи учащимся в процессах становления и развития его личности.
Принципами деятельности социальной службы являются следующие.
2. Основные функции социальной службы.
Диагностическая функция: изучение и оценивание результатов особенностей деятельности личности, микро-коллектива, школьного коллектива в целом, неформальных объединений молодежи, в которых участвуют учащиеся гимназии, степень и направленность влияния микросреды, особенности семьи, соседской среды, позитивные силы в микрорайоне и источники негативного влияния на детей и подростков.
Прогностическая функция: составление на основе наблюдений и исследований прогноза развития негативных и позитивных сторон социальной ситуации, группы, личности.
Консультативная функция: разработка советов и методик коррекции поведения школьников, педагогов, родителей.
Профилактическая функция: разработка комплекса мер по предотвращению развития негативных процессов, ослабляющих их влияние на личность, коллектив, учебно-воспитательный процесс в гимназии.
Защитная функция: обеспечение мероприятий по охране и защите прав детей и подростков. Представление интересов детей в различных инстанциях (суд, прокуратура и т.д.).
Опекунская функция: организация питания, медицинского обслуживания, выравнивающей компенсационной работы с определенной группой учащихся, продление времени пребывания детей в гимназии (продленная группа), в окружении детей заботой в каникулы, опекой нуждающихся в различных формах материальной, медико-педагогической помощи.
Организаторская функция: организация социально-значимой деятельности, разумного досуга детей и подростков в открытой среде. Включение семьи и общественности в воспитательный процесс. Построение демократической системы отношений детей и взрослых.
3. Структура социальной службы.
Руководство социальной службой школы осуществляет зам. директора по ВР, который подчиняется директору.
Внутришкольная служба социальной заботы о детях (Заместитель директора по ВР, социальный педагог гимназии, классные руководители, воспитатели ГПД, старший вожатый, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования,, координатор по профориентации, руководитель НОУ, руководитель МО классных руководителей)
Психологическая служба (психологи и логопед);
Медицинская служба (врач, учителя по физическому воспитанию и ОБЖ).
4. Задачи подразделений.
Внутришкольная служба социальной защиты. Работа социально-педагогической службы гимназии регламентируется данным положением. Классные руководители, воспитатели ГПД берут на себя значительную часть опекунской функции школы: организацию детского питания, помощь малообеспеченным семьям, наблюдение и отслеживание влияния семьи на ребенка, связь и общение с родителями учащихся класса (консультации, организация помощи), индивидуальную работу с “трудными” детьми класса.
Классные руководители и социальные педагог (каждый в своей среде деятельности) помогают друг другу лучше понять ребенка, сочетать индивидуальные и коллективные методы воспитания.
Классные руководители осуществляют связь с семьей и педагогическое просвещение родителей, изучают социально-бытовых условия учащихся, исследуют реальные учебные возможности учащихся с дальнейшим программированием и коррекцией их развития, отвечают за всеобуч, работают над повышением уровня воспитанности и выполнением Устава школы, ведут классную документацию, координируют деятельность педагогов- предметников в своем классе, совместно с ученическим и родительским активами, организатором досуга организуют и проводят общешкольные мероприятия.
В тесном контакте с классными руководителями работает социальный педагог гимназии. Социальный педагог гимназии консультирует и оказывает помощь непосредственно в гимназии, организует взаимодействие с территориальными социальными службами: СОЦ, ОДН, ОО и П и др. Социальный педагог осуществляет работу по профилактике дезадптации и правонарушений у учащихся гимназии. Под особым контролем социального педагога находятся трудные подростки и дети “группы риска”. Социальный педагог осуществляет работу с неблагополучными семьями, дифференцирует семьи на типы, диагностирует межсемейные отношения, организует различные виды деятельности детей совместно с родителями, обеспечивает защиту семей и личности, пропагандирует педагогические знания. Социальный педагог совместно с другими педагогическими работниками гимназии разрабатывают способы личностного и общественного воздействия и взаимодействия с учащимися в их среде, в организации всех сфер детской жизни, формирования нравственно-эстетической позиции личности учащегося при проведении диагностических срезов, опросов, анкетирования, выработки методов коррекции.
Организатор внеклассной работы (старшая вожатая): способствует развитию и деятельности детско-юношеского объединения, оказывает помощь в программировании его деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности, демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей учащихся, планирует и организует каникулярный отдых учащихся и досуг.
Координатор по профориентации: планирует и организует совместно с завучем по воспитательной работе основные направления деятельности по профориентации, целенаправленной деятельности учащихся по подготовке к сознательному выбору профессии, а также - мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам профориентационной деятельности
Психологическая служба. Психолог проводит диагностику интересов и способностей, прогноз и конструирование индивидуального развития, коррекцию обучения и воспитания, психотерапевтическую помощь, психологическое просвещение и консультирование Психолог участвуют в планировании и анализе общешкольных мероприятий, всех педагогических советов, ведет учет и диагностику трудновоспитуемых, выходит на проблемы создания благоприятного психологического климата в коллективе. Логопед проводит диагностику и коррекцию нарушений устной и письменной речи у учащихся; содействует полноценному личностному, интеллектуальному и профессиональному развитию детей на каждом возрастном этапе, оказывает своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями, консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения; работает в тесном контакте с учителями, посещает уроки; строго соблюдает принципы педагогической деонтологии.
Медицинская служба ставит своей задачей отслеживать и корректировать процессы физического развития детей. Проводятся углубленные осмотры учащихся, формирование физкультурных групп, заполнение листов здоровья в классных журналах, создание групп корректирующей гимнастики, контроль за санэпиднадзором учащихся, проверка уроков физкультуры, уроков труда, ГПД, питания учащихся в столовой, наблюдение за карантинными классами, санпросветработа с детьми, родителями, учителями.
Функциональные обязанности и направления работы специалистов в рамках социально-педагогической службы.
Классный руководитель |
Администрация |
Социальный педагог
|
Педагог-предметник |
1. Совместное с психологом и |
1. Организация условий |
1. Совместное с психологом и |
1.Формулирование запросов запросов запросов запросов |
социальным педагогом |
для работы психолога и |
другими пед-ми работниками |
к психологу и соц.педагогу |
планирование |
социального педагога |
планирование |
на консультацию, |
различных программ |
с детьми, родителями |
различных программ |
совместное |
и отдельных |
и педагогами |
и отдельных |
проектирование |
мероприятий в работе |
|
мероприятий в работе |
работы, работу |
с классом, отдельными |
|
с детьми и их семьями |
с отдельными детьми |
детьми и родителями |
|
|
|
2. Совместная с психологом и |
2. Участие в планировании |
2. Организация |
2. Участие в разработке |
социальным педагогом |
основных |
взаимодействия |
и реализации |
разработка и реализация |
учебно-воспитательных и |
психолога с семьей |
совместных психолого- |
развивающих |
коррекционно-развивающих |
по запросу одной |
педагогических |
и просветительских |
программ |
из сторон |
программ работы |
программ работы |
и мероприятий. |
Обеспечение |
с отдельными детьми |
с детьми и родителями |
Содействие их реализации |
кофедициальности, защиту |
и классными |
|
|
семей и личности |
коллективами |
3. Организация условий |
3. Согласование и утверждение |
3. Участие в проведении |
3. Участие в мониторинга |
(время, помещение, |
программ работы специалистов |
мониторингов |
эффективности |
организация встречи) |
с детьми, педагогами |
эффе кти в н ости |
учебно-воспитательных |
для проведения |
и родителями. |
учебно-воспитательноой |
и развивающих |
пси-гом и соц. пед-ом работы |
Содействие их реализации. |
работы |
программ |
с детьми и родителями |
|
|
|
4. Участие в мониторингах |
4. Контроль |
4. Участие в консилиумах, |
4. Применение |
реализуемых на классе |
за применением |
сбор необходимой |
в собственной |
и с отдельными детьми |
психолого-педагогических |
информации. |
деятельности |
учебно-воспитательных |
рекомендаций другими |
Пропаганда |
психолого-педагогических |
программ |
специалистами лицея, |
педагогических знаний |
рекомендаций, |
|
за деятельностью |
|
касающихся класса |
|
педагогических работников |
|
и отдельных детей |
5. Участие в консилиумах, |
5. Организация |
5. Применение |
5. Участие в консилиумах, |
сбор необходимой |
взаимодействия |
в собственной |
сбор необходимой |
информации |
различных специалистов |
деятельности |
информации |
Работа по повышению |
лицея в решении |
психолого-педагогических |
|
уровня воспитанности уч-ся |
социально-педагогических |
рекомендаций, |
|
Организация родительского |
проблем и задач |
касающихся класса |
|
всеобуча |
развития отдельных |
и отдельных детей |
|
|
детей и ученических |
и их семей |
|
|
коллективов |
|
|
6. Применение |
|
6. Сопровождение семьи |
|
в собственной |
|
в процессе работы |
|
деятельности |
|
с другими |
|
психолого-педагогических |
|
специалистами ' |
|
рекомендаций, |
|
|
|
касающихся класса |
|
|
|
и отдельных детей. |
|
|
|
Формулирование запроса |
|
|
|
психологу и соц.педагогу |
|
|
|
на работу |
|
|
|
с индивидуальными |
|
|
|
' проблемами детей |
|
|
|
и их родителями |
|
|
|
4.Заключиельное положение.
4.1.Все выводы и заключения социального педагога, психолога, логопеда носят рекомендательный характер. Могут использоваться на заседании ПМПК
4.2. Документация СПС ведется в соответствии с должностными инструкциями специалистов, входящих в состав СПС
4.2. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения директором гимназии.
Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, Ленинский проспект, дом 45в, тел./факс +7(3919)22-41-17
Copyright © 2019, Гимназия №7 г.Норильск
Designed by Zymphonies