Speaking Club

Информационная карта

№ п/п

Параметры описания

Содержание

I. Общие сведения

1.

Название

Клуб  «Speaking Club»                                                  

2.

Учреждение

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Норильск «Гимназия № 7»

2.2

Субъекты взаимодействия (сотрудничества)

Сотрудничество с производственным отделом переводов Заполярного филиала ПАО Норильский никель.  (Приглашаются гости клуба, в том числе носители английского языка).

3.

Начало реализации

 

Сентябрь 2010

4.

Форма организации образовательной (просветительской) деятельности

Заседания клуба (в рамках организации внеурочной деятельности по английскому языку)

6.

Масштабность

 

Успешная практика реализуется в масштабе образовательного учреждения;

Целевая аудитория - учащиеся 5-11 классов.

7.

Результативность успешной практики:

7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам

Указать численность обучающихся, охваченных успешной практикой по годам ее реализации

2010-2011- 24 чел.

2011-2012 – 24 чел.

2012-2013 – 36 чел.

2013 -2014 – 36 чел.

2014-2015 -  48 чел.

2015 -2016 – 60 чел.

2916-2017 – 60 чел.

7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за последние пять лет)

 

Очное участие.

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку (муниципальный этап):

Количество победителей _1_ чел.

Количество призеров _4_ чел.

Количество участников _40_ чел.            

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку (региональный этап)

Количество участников _1_ чел.

Общероссийская олимпиада по английскому языку, подготовленная экзаменационным центром Торгово – промышленной палаты  Лондона:

Количество победителей _1_чел.

Количество призеров _2_чел.

Количество участников _7_ чел.  

Межрегиональная олимпиада школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада»:

заочный тур - количество призеров _1_ чел;

очный тур - количество участников _1_ чел.

Всероссийская олимпиада «Покори Воробьевы Горы!»:

заочный тур -  количество призеров _1_ чел.;

очный тур - количество участников _1_ чел.

Поступление в профильный ВУЗ – 17 обучающихся.

8.

Межведомственное взаимодействие

-

 

Поддержка успешной практики

 

Реализация успешной практики поддерживается: администрацией МБОУ «Гимназия № 7», родителями

10.

Сетевое взаимодействие

-

11.

Распространение успешной практики

Публикации в Интернете - wwwHYPERLINK "http://www.zavuch.info/".HYPERLINK "http://www.zavuch.info/"zavuchHYPERLINK "http://www.zavuch.info/".HYPERLINK "http://www.zavuch.info/"info«Speaking club» - как один из способов социализации учащихся»

Выступление на ГМО учителей иностранного языка 13.03.14 по теме «Мастерская профессионального развития (презентация опыта работы учителей иностранного языка МБОУ «Гимназия №7»)».

12.

Риски при реализации успешной практики

 

-

II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации

1.

1.1. Описание успешной практики:

- актуальность

 

Занятия в  клубе в силу дефицита учебного времени и относительной невозможности проверки знаний в метапредметном аспекте воспитывают культуру общения; развивают языковые (коммуникативные), интеллектуальные и познавательные способности, чувства и эмоции ученика; способствуют потребности в практическом использовании английского языка в различных сферах деятельности.

- цели и задачи

 

Мотивировать учащихся к общению на английском языке
Предоставление учащимся возможности использовать собственные знания английского языка в ситуациях, приближенных к ситуациям реального общения.

- прогнозируемые образовательные результаты и эффекты

Повышение интереса к изучению английского языка, формирование ключевых метапредметных компетентностей за рамками традиционного курса преподавания английского языка.

- уникальность

На заседаниях клуба создана творческая атмосфера, усиливающая личную сопричастность каждого участника к происходящему, смещение акцента с активной деятельности учителя на активную деятельность учащихся.

- практическая значимость

Члены клуба  имеют возможность общаться только на английском языке, учатся использовать  свои знания в ситуациях, приближенных к реальной жизни.

- возраст обучающихся

12-17 лет

- особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика

Обучающиеся должны быть увлечены  изучением иностранных языков.

- охват обучающихся

10%

- основные этапы реализации

 

2010-2011-апробация (для 10-11 классов)

2011-2012  - применение

2012-2013- апробация (для 8-9 классов)

2013 -2014- применение

2014-2015- апробация (для 5-7 классов)

2015 -2016- применение

2916-2017- применение

 

1.2. Методы и технологии

  • Методы:
    1. Коммуникативно-ориентированный.
    2. Наглядно-иллюстративный.
    3. Креативный, образно-иллюстративный.
    4. Технологии:

- технология коммуникативного обучения,

-технология личностно – ориентированного обучения,

- технология проблемного обучения,

- информационно – коммуникационная,

- элементы эмоционально- смыслового метода Игоря Шехтера.

2.

Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся

Представление результатов творческого задания.

4.

Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми

Формы работы клуба: ролевые и деловые игры; «Гостиная друзей»; виртуальные путешествия; интервью; просмотр мультипликационных фильмов на английском языке и их обсуждение.

5.

Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики

Тьюторство, наставничество.

6.

Условия реализации и ресурсы:

6.1. Комфортность, доступность образовательной среды

 

  • эргономичность образовательной среды, её соответствие содержанию практики, условию сохранения физического здоровья обучающихся
  • организация рабочей атмосферы
  • доступность среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

6.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении

  1. Мозговой штурм, метод вживания, коллажирование, индивидуальная и групповая работа, работа в парах, метод образного видения.

 

6.3. Кадры

 

В реализации успешной практики занят коллектив общей численностью _2_ человека.

 

6.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы

 

Успешная практика реализуется на материально-технической базе  гимназии.

Интерактивная доска, компьютер, магнитофон.

-

6.5. Объемы и источники финансирования

 

В рамках выделяемого финансирования на осуществление образовательного процесса.

6.6. Авторские права на успешную практику принадлежат

Без ограничений

 

7.

Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики

-Фамилия Имя Отчество

Бавыкина Ирина Петровна

- должность

Заместитель директора по УВР

-телефон (раб.)

224893

-адрес электронной почты

irusik9617@mail.ru

 

Сегодня, в условиях введения ФГОС, мы говорим о формировании метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы учебного предмета. При этом понимаем, что  метапредметные умения и навыки являются результатом образовательной формы, выстраиваемой поверх традиционных предметных знаний, умений и навыков с учетом возрастных особенностей учащихся. Практические сложности для систематической реализации современного подхода по формированию ключевых метапредметных компетентностей в традиционном курсе преподавания иностранного языка (дефицит учебного времени, относительная невозможность проверки знаний в метапредметном аспекте) привела учителей английского языка МБОЦУ «Гимназия № 7» к созданию клуба «Speaking club». Именно здесь ребята имеют возможность общаться только на английском языке, учатся использовать  свои знания в ситуациях, приближенных к реальной жизни. Членом клуба может быть любой ученик гимназии с 5по 11 класс, интересующийся английским языком.

Работа клуба проходит в виде встреч.

На встречах

-  осуществляется практическое применение знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;

- создается творческая атмосфера, усиливающая личную сопричастность каждого участника к происходящему, общий побудительный фон к деятельности;

- смещается акцент с активной деятельности учителя на активную деятельность учащихся.

Одним из действенных способов, помогающих успешно организовать работу клуба,  является использование разных форм заседаний, которые располагают к   определенному эмоциональному настрою учеников.

Формы работы клуба: ролевые и деловые игры; «Гостиная друзей»; виртуальные путешествия; интервью; просмотр мультипликационных фильмов на английском языке.

Правила клуба:

- входной билет в виде пословицы или поговорки на английском языке по теме встречи;

- ни одного русского слова;

- работа с новым партнером или в новой группе на каждом заседании;

-  песня в конце каждого заседания;

- обмен мнениями о работе в конце каждого заседания.

Такой вид работы, как разговорный клуб,

-"снимает" традиционность урока;

- оживляет мысль, воспитывает культуру общения;

-  развивает языковые, интеллектуальные и познавательные способности, чувства и эмоции ученика;

- способствует потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

В основе работы – деятельностный подход:

- учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения;

- каждый участник общения остается в фокусе внимания остальных;

- участники общения чувствуют себя в безопасности  от критики;

- все учащиеся получают навыки и умения для социально-культурного общения, то есть социализации.

Для реализации практики, прежде всего, необходима творческая заинтересованность учителя и желание учащихся.

Достижение результатов проверяется рефлексией учащихся после каждой встречи.

Популярность клуба подтверждается отзывами ребят.

«Наконец-то появилось время на практику, которого так не хватает на уроках»

«Классно! Можно отдыхать и работать одновременно».

Организаторы практики: Барсукова Лариса Владимировна, Котова Людмила Аркадьевна, учителя английского языка МБОУ «Гимназия № 7» высшей квалификационной категории.

Кураторы проекта: Запрудаева Лариса Марковна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Норильск «Гимназия № 7», Бавыкина Ирина Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 7».